Followers 0

164 posts in this topic

Решил  создать  отдельную  тему (если  модеры  не  против :biggrin_mini: )

Российские ученые напечатали в космосе 12 органов

1548429339_0:125:1024:701_600x0_80_0_0_1


Российским учёным удалось напечатать в космосе 12 органов, кюветы с образцами уже доставлены в лабораторию на Земле, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании "Инвитро" (владеет лабораторией "3Д Биопринтинг Солюшенс", которая поставила эксперимент в космосе).
Эксперимент по печати органов стартовал на Международной космической станции 4 декабря в 17.00 мск. Космонавт Олег Кононенко с помощью российского биопринтера "Органавт" напечатал тогда первый орган.

Напечатаны шесть хрящей человека и шесть щитовидных желез мыши. "Предстоит провести гистологические исследования, результаты будут обнародованы в начале 2019 года", - отметили в пресс-службе.

https://ria.ru/
 

30 лет назад свой первый полет совершила уникальная Советская "Мрия". Как создавали самый тяжелый самолет в мире

150201853_428:426:2779:1748_600x0_80_0_0


Размах крыла с футбольное поле, шесть мощных турбореактивных двигателей и рекордная грузоподъемность в 250 тонн — ровно 30 лет назад свой первый полет совершил уникальный транспортный самолет Ан-225 "Мрия" ("мечта" по-украински). Этот гигант создавался в рамках проекта советской космической промышленности "Энергия-Буран". До сих пор в мире не создано более совершенного и выдающегося по своим характеристикам самолета. 

Взлет тяжеловеса
Ан-225 выкатили из сборочного цеха 30 ноября 1988-го. Менее чем через месяц состоялся первый полет. Самолет провел в воздухе более часа и успешно приземлился. Реальные характеристики полностью совпали с расчетными, а летчики-испытатели назвали "Мрию" очень удачной машиной. В марте 1989-го Ан-225 взлетел уже с 156-тонным грузом на борту, обогнав абсолютного рекордсмена по грузоподъемности — американский транспортник "Боинг-747-400". Всего во время этого полета Ан-225 установил 110 мировых рекордов. А в мае того же года "Мрию" уже использовали по прямому назначению: самолет доставил на Байконур космический челнок "Буран" весом 60 тонн.
 

977116885_0:104:2000:1229_600x0_80_0_0_4

Самолет Ан-225 "Мрия" с космическим кораблем "Буран" на внешней подвеске


Проект союзного масштаба
До появления "Мрии" ракеты и их крупногабаритные элементы перевозили к месту запуска на специально доработанном под эти цели бомбардировщике ЗМ-Т и самолетах Ан-124 "Руслан". На первом этапе проектирования системы "Энергия-Буран" составные части также доставляли на Байконур этими самолетами. Однако сборка на космодроме значительно повышала стоимость проекта и замедляла процесс разработки. Поэтому решили строить самолет, способный перевезти ракету-носитель и сам "Буран" уже в собранном виде.
Работы по новому транспортнику стартовали в 1985-м на Киевском механическом заводе (КМЗ) имени О. К. Антонова. За основу взяли менее крупный самолет Ан-124. Его фюзеляж удлинили на семь метров, а из-за возросшей массы и прибавки двух двигателей в три раза увеличили размер крыла. Хвостовое оперение сделали разнесенным, чтобы на фюзеляже можно было разместить длинномерные грузы, в частности, центральный блок ракеты-носителя "Энергия". Особое внимание конструкторы уделили шасси самолета: стоек стало четырнадцать, причем последние три ряда сделали поворотными, чтобы огромная машина смогла развернуться на взлетно-посадочной полосе шириной 56 метров.
 

977112693_0:153:2000:1278_600x0_80_0_0_b

Ракетно-космическая система "Энергия", в состав которой входят ракета-носитель и корабль многоразового использования "Буран"


На создание "Мрии" конструкторам отвели лишь два с половиной года. Всего планировалось построить два самолета: летный экземпляр и второй образец для прочностных испытаний. Окончательная сборка Ан-225 проводилась на КМЗ, однако в разработке самолета и производстве комплектующих участвовали десятки других предприятий: шасси изготавливали на нижегородском предприятии "Гидромаш", крупногабаритные силовые шпангоуты, кронштейны фюзеляжа, некоторые серийные узлы и детали самолета Ан-124, которые устанавливались на Ан-225, — в Ульяновске. Носовую часть производило Киевское авиационное производственное объединение, а центральные части крыла выпускали в Ташкенте. В общем, к разработке привлекались все ведущие авиационные предприятия Советского Союза и тысячи инженеров, конструкторов и испытателей.
 

1433437562_0:167:3049:1882_600x0_80_0_0_

Самолет Ан-225 "Мрия". Архивное фото

https://ria.ru/
 


ЕСТЬ ПОСАДКА! Добро пожаловать домой, «Алтаи»! Экипаж пилотируемого корабля #Союз МС09 благополучно вернулся на Землю спустя 197 суток полёта!



Du2MXUxXgAE5a4Q.jpg:small

Du2MY4uXcAEtFQb.jpg:small

Du2Mbi7XcAAVc_F.jpg:small

Du2MicKXQAI9n0u.jpg:small

С Байконура стартовала ракета "Протон-М" с военным спутником

1503687055_0:0:2959:1664_600x0_80_0_0_e0


В расчетное время, 03.30 мск, космическая головная часть ракеты в составе разгонного блока "Бриз-М" и спутника, отделилась от третьей ступени.

https://ria.ru/
 

Источник: Прокопьев и Артемьев проходят свидетелями по делу о "Союзе МС-09"

1527427997_0:61:1921:1141_600x0_80_0_0_f


Российские космонавты Сергей Прокопьев и Олег Артемьев проходят в качестве свидетелей в расследовании причин появления отверстия в бытовом отсеке космического корабля "Союз МС-09".

Контейнеры с материалами с просверленного "Союза МС-09", в том числе соскобы с отверстия и куски противометеоритной защиты передадут следствию в течение одного-двух дней.

https://ria.ru/
 

В России начали тестировать первые беспилотные снегоуборочные машины.

avrora_20161003-1024x683.jpg


В качестве автономных снегоуборочных машин будет использоваться техника рязанской компании Avrora Robotics - машина, представляющая из себя мини-трактор, называется "Агробот" и будет комплектоваться необходимым навесным оборудованием для уборки снега и светоотражателями.

В целях безопасности автоматизированная снегоуборочная техника на данном этапе будет работать ночью и только при небольших снегопадах. При этом в радиусе 50 метров будут устанавливаться специальные таблички, которые будут сообщать горожанам о том, что "рядом работает беспилотная техника. Все машины будут удаленно контролироваться диспетчером.

"В будущем автоматизированная снегоуборочная техника также может появиться в "пилотных" городах по эксплуатации беспилотных автомобилей - в Москве и ряде городов республики Татарстан", - добавил он. А благодаря работе автоматизированной техники, скорость уборки снега вырастет на 35% за счёт увеличения рабочего времени тракторов, отметили в "Автонет".

Законопроект, который позволит облегчить выезд автоматизированной снегоуборочной и другой коммунальной техники на дороги общего пользования, будет представлен в 2020 году, напомнил Федосеев - такие меры предусмотрены в рамках "дорожной карты" НТИ "Автонет" по совершенствованию нормативно-правовой базы.

https://ria.ru/
 

"Калашников" начал серийные поставки автомата АК-12 российской армии

1483141569_280:0:3324:1712_600x0_80_0_0_


Минобороны приняло на вооружение автоматы АК-12 и АК-15, разработанные концерном "Калашников" для экипировки солдата будущего "Ратник".

Комплекс "Ратник" (боевая экипировка второго поколения) объединяет современное стрелковое вооружение, эффективные комплекты защиты, средства разведки и связи — около десяти различных подсистем.
Ожидается, что к 2020 году этими комплексами обеспечат всех военных Сухопутных войск.

https://ria.ru/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настоящие кроссовки Nike из фильма «Назад в будущее» поступят в продажу в 2019 году. Цена

 
 

Все мы помним, что у героя фильма «Назад в будущее» Марти МакФлая были высокие баскетбольные кроссовки, которые зашнуровывались автоматически. В 2015 году компания выпустила в продажу их копию, вот только автошнуровки в модели не было. В 2016 году Nike представила модель HyperAdapt 1.0 с самозатягивающимися шнурками, однако выглядели «кроссы» совсем не как у Марти. И вот наконец-то будущее наступает: в следующем году Nike «совместит» обе модели.

1646696
Nike Mag 2015

Производитель объявил о планах по созданию баскетбольной обуви «Adaptive», которая выйдет в 2019 году и будет стоить около 350 долларов. При этом если модель HyperAdapt с автошнуровкой стоила 720 долларов, то новая технология будет дешевле и, вероятно, легче, и, очевидно, будет более спортивно ориентированной, чем Nike Mag 2015 (так назывались кроссовки «как у Марти»).

 

Технология уже была отработана на модели Jordan XXXIII (хотя в ней единая система шнурования FastFit работала от «ручного» привода). Сейчас компания вовсю занялась разработкой автоматизированной «умной» обуви, так что настоящие кроссовки Nike из фильма «Назад в будущее» мы должны увидеть уже весной следующего года с ценником чуть более 20 тысяч рублей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
logo.gif

Дальней авиации ВКС России 104 года!


Российская дальняя авиация отмечает 104 года со дня образования. Она берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», созданной 23 декабря 1914 года

За годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов, а во время Великой Отечественной войны летный состав дальних бомбардировщиков совершил около 220 тыс. боевых вылетов и сбросил свыше 2 млн авиабомб различного калибра.

Сегодня на вооружении дальней авиации находятся модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3, стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, самолеты-заправщики Ил-78 и другие виды авиационной техники.
 
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Edited by Sergey566
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Космос-482 — автоматическая межпланетная станция, дублирующая станцию «Венера-8» по конструкции, составу бортовых систем и научной аппаратуре. Запуск был произведён 31 марта 1972 года в 7 часов 2 минуты 33 секунды с помощью ракеты-носителя «Молния-М». Первые три ступени ракеты-носителя отработали штатно, обеспечив выведение головного блока на опорную околоземную орбиту. Однако на межпланетную траекторию станция не вышла вследствие аварии разгонного блока НВЛ. Аппарат, получивший название «Космос-482», остался на околоземной орбите.

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые российские боеприпасы «убийцы танков» напугали США

 
 

Издание The National Interest в очередной статье прокомментировало применение в российских танках Т-80БВM бронебойных боеприпасов с обедненным ураном. Издание напугало то, что эти снаряды несут в себе небольшие дозы радиации, как миниатюрные нейтронные бомбы. При этом США применяли снаряды с обедненным ураном в Ираке, Афганистане и Сирии.

1646918
Изображение: National Interest

Новейшие российские боевые машины получили на вооружение боеприпасы 3BM59 «Свинец-1» и 3BM60 «Свинец-2». Первый имеет сердечник из карбида вольфрама, а второй использует обедненный уран. В них применяется алюминиевый поддон с тремя точками контакта, тогда как обычно применяются две точки. Длина новых снарядов составляет порядка 700 миллиметров, что должно привести к значительному увеличению силы проникновения.

Таким образом, снаряды на основе обедненного урана можно назвать «убийцами танков». По иронии судьбы, танки Абрамс используют обедненный уран в броне, чтобы останавливать противотанковые снаряды. В целом, металл безопасен для человека, пока не попадет внутрь. При накоплении в организме в виде осколков или пыли он представляет опасность для здоровья. Именно это и напугало авторов статьи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Региональные каналы смогут еще год продолжать вещание аналогового ТВ

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла решение о продлении на год лицензий на аналоговое вещание для региональных каналов, передал корреспондент «Интерфакса» с заседания.
 
 

Окончательный переход к цифровому формату телевещания в РФ начнется с февраля 2019 года и продлится полгода, последний этап начнется в июне 2019 года. Однако в связи с неоднократными обращениями отраслевых вещательных организаций, в частности, Национальной ассоциации телерадиовещателей, срок для региональных каналов будет продлен, сказал в ходе заседания ГКРЧ заместитель директора департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи Геннадий Трубицын.

1646972
pixabay.com

«Проект решения подготовлен во исполнение поручения правительства 15 ноября (…) Он предполагает, что до принятия решения о вещании региональных каналов в цифровом эфире — будет это третий мультиплекс или каким-то иным образом будет решен вопрос — предоставить им возможность продолжить аналоговое вещание», — сказал Трубицын.

По его словам, никакого перераспределения высвобождаемых аналоговых частот после отключения аналоговых каналов первого и второго мультиплекса не предполагается, то есть ситуация существенно не повлияет на цифровой дивиденд.

В проекте решения ГКРЧ, утвержденном комиссией, говорится, что лицензии будут продлены до 19 августа 2020 года.

Трубицын пояснил, что продление определено только до 2020 года в связи с тем, что зачастую телеканалам «незачем продолжать аналог, если они, допустим, есть в крупных городах в сетях кабельного ТВ, где охват кабеля 90% и более».

«Это не окончательная дата, конечно. Есть предположение, что к 2020 году все вопросы, во всяком случае — до конца 2020 года, будут решены», — заключил докладчик.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
РВСН в присутствии Путина провели успешный пуск "Авангарда"

1548752470_0:0:758:427_600x0_80_0_0_0337

Во время полета на гиперзвуковой скорости планирующий крылатый блок совершил вертикальное и горизонтальное управляемое маневрирование и в назначенное время поразил условную цель.
Путин поздравил создателей "Авангарда", участников испытаний и оборонное ведомство с отлично проведенной работой.
Первый полк комплексов с блоком "Авангард" заступит на боевое дежурство в Домбаровской дивизии РВСН в следующем году.

https://ria.ru/
 
В 05:07:18 мск с космодрома #Восточный стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат», космическими аппаратами #КанопусВ №5, 6 и 26 спутниками в качестве попутной нагрузки.

DvY3eSiX0AA-cAJ.jpg:small

Отделение двух космических аппаратов дистанционного зондирования Земли #КанопусВ запланировано в 06:06 и 06:12 мск, малых спутников — в 07:30 и 09:25 мск.

DvY5lJ2WsAIliW0.jpg:small

S7 Space анонсировала полеты на Марс и создание "Орбитального космодрома"

DvZGLuEWsAACLvm.jpg:small

Частная российская компания S7 Space, владеющая космодромом "Морской старт", анонсировала полет на Марс и создание "Орбитального космодрома" для обслуживания кораблей перед полетом в дальний космос

https://ria.ru/
 
Полеты кораблей SpaceX и Boeing отложены из-за слишком высокого риска внештатных ситуаций

full-710x3981453099350spasexfalcon-9ilon

Космические рейды разработанных SpaceX и Boeing аппаратов отложены из-за слишком высокого риска внештатных ситуаций. И после прекращения полетов шаттлов у NASA сейчас есть только один вариант доставки на МКС - с помощью российских «Союзов». 

Соединенные Штаты не намерены отказываться от полетов на российских ракетах «Союз». Как сообщили в NASA, контракт на запуск смешанных экипажей к Международной космической станции будет продлен и после 2019 года.

https://tvzvezda.ru/
 

В Татарстане наладят массовую сборку Aurus на мощностях Sollers

1527662220_0:293:3072:2021_600x0_80_0_0_

Массовая сборка автомобилей Aurus проекта "Кортеж" будет налажена на мощностях Sollers в ОЭЗ "Алабуга" Елабужского района Татарстана

https://ria.ru/
 

Беспилотные караваны начнут перевозить грузы по России через несколько лет

DvZEOSzWoAAaTcw.jpg:small

Беспилотные караваны начнут перевозить грузы по России через несколько лет, под них появится новая специальность - операторов караванного вождения, заявил РИА Новости представитель пресс-службы рабочей группы "Автонет" Национальной технологической инициативы. Обучать новой специальности российских студентов начнут к 2021 году.
Кафедры для специалистов по организации караванного движения будут создаваться на базах технических факультетов. В НТИ "Автонет" добавили, что желающие стать операторами дистанционного управления должны "иметь системное мышление, всегда ориентироваться на результат, уметь работать в условиях многозадачности, а также быть стрессоустойчивыми".

https://ria.ru/
 
Российский экзоскелет облегчит жизнь Деду Морозу

ded1.jpg

Изделие изначально было разработано для военных. Оно представляет собой пассивный каркас, который не имеет источников питания, приводов и электроники. Такая конструкция повышает надёжность и обеспечивает полную автономность.
Экзоскелет изготовлен из особого прочного и лёгкого углепластика. Он повторяет ножные, тазовые и спинные суставы человека, что обеспечивает сохранение физических сил за счёт распределения нагрузки на элементы экзоскелета вместо опорно-двигательного аппарата.
«Экзоскелет, которым мы оснастили костюм Деда Мороза, — яркий пример трансфера военных технологий в гражданскую сферу. Изготовленный специально для военных, он нашёл своё применение и в гражданских областях: для переноски тяжестей и помощи людям с ограниченными возможностями»

https://3dnews.ru/
 
Норвегия получит новую партию голограммной оптики «Швабе»

DvZIuiCWwAAhXrR.jpg:small

Голограммные решетки Государственного института прикладной оптики (ГИПО) холдинга «Швабе» применяются учеными для экологических исследований. В составе гиперспектральных камер они фиксируют спектральные характеристики каждого пикселя на изображении. Это позволяет, в частности, отслеживать состояние растительности и почвы, осуществлять сельскохозяйственное и геологическое картографирование, оценивать качество воздуха.
С начала 2018 года ГИПО экспортировал более 300 единиц дифракционной оптики, превысив таким образом показатели за весь 2017 год. Среди заказчиков были покупатели из Германии, Финляндии, Норвегии, Словакии, Белоруссии и Ирландии.

https://rostec.ru/
 
Ростех оборудовал первый в России стационарный досмотровый комплекс на границе с Китаем

DvZKAolX4AA4RLo.jpg:small

Комплекс установлен в Забайкальске – крупнейшем транзитном железнодорожным пункте пропуска на российско-китайской границе. Он способен осуществлять контроль железнодорожных вагонов без вскрытия контейнеров и без остановки состава при его движении со скоростью до 70 км/ч, что позволит значительно ускорить процесс прохождения таможенного контроля.

https://rostec.ru/
 
Разработчик «Швабе» стал одним из лучших изобретателей Татарстана

DvZPVZ9X4AECeVJ.jpg:small

Инженер-технолог третьей категории Государственного института прикладной оптики (ГИПО) Холдинга «Швабе» Кирилл Коренной представил конкурсному жюри демультиплексор со спектральным разделением каналов. Инновационное устройство в отличие от имеющихся аналогов способно разделять по длинам волн и передавать от одного источника с практически минимальными равномерными потерями более ста сигналов.

http://shvabe.com/
 
«Кузбассразрезуголь» запустил в работу самый мощный российский экскаватор ЭКГ-35

DvZKzmJXcAAQz2-.jpg:small

Экскаватор начали проектировать на «Уралмашзаводе» в 2012 году по заказу и техническим требованиям УК «Кузбассразрезуголь», в 2017-м машина была смонтирована на промплощадке, а в марте 2018 года запущена в опытно-промышленную эксплуатацию.

«Специалисты угольной Компании принимали непосредственное участие в проектировании машины и в пусконаладочных работах. Конструкторы постарались учесть все пожелания горняков, у которых есть большой опыт эксплуатации различных экскаваторов как отечественного, так и зарубежного производства, - комментирует главный конструктор карьерных экскаваторов ПАО «Уралмашзавод» Александр Крагель. – В результате, сегодня в конструкции головного образца ЭКГ-35 представлены самые передовые разработки, которые не уступают мировым достижениям в этой сфере. А по своим технологическим характеристикам - увеличенный радиус черпания и выгрузки, увеличенная высота забоя - экскаватор превосходит зарубежные аналоги».

ЭКГ-35 рассчитан на эксплуатацию в сложных горно-геологических и климатических условиях, отличается надежностью и высокой производительностью, при этом за счет применения современного привода переменного тока потребление электроэнергии на 30-40% ниже, чем у экскаваторов меньшей мощности

http://www.kru.ru/
 
Амурский судостроительный завод сдал судно снабжения «Иван Сидоренко»

DvZNCb4W0AA5211.jpg:small

http://to-ros.info/
 
Источник: в России начались подводные испытания беспилотного аппарата "Посейдон"

4907589.jpg

Подводные испытания способного нести ядерные боезаряды стратегического беспилотного аппарата "Посейдон", о разработке которого в послании Федеральному собранию рассказал президент РФ Владимир Путин, начались в России. Об этом во вторник сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

Аппараты "Посейдон" вместе с носителями - атомными подводными лодками - входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщал ТАСС, что создаваемый в России беспилотный подводный аппарат "Посейдон" будет способен нести ядерную боевую часть мощностью до двух мегатонн для уничтожения военно-морских баз противника.

https://tass.ru/
 
На авиазаводе в Казани начали строить глубоко модернизированные стратегические ракетоносцы Ту-160




О беспилотной «Армате», поставках в войска автоматов АК-12 и АК-15, испытаниях Су-57 в Сирии и беспилотнике «Охотник»


0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Космонавтика 2018 — итоги года

qluqckm3rglvnvwrzzktlh0xwiw.png


2018 год подходит к концу и думаю можно подвести итоги. В 2018 было много успехов и радостных моментов: Посадка Insight на Марс, сближение зондов Хаябуса-2 и OSIRIS-Rex с астероидами, телескоп-охотник за планетами ТЕSS начал свою работу, Parker Solar Probe достиг солнца, удачные пуски Falcon Heavy и Electron. Но были и грустные моменты: отверстие на Союзе МС-09 и последующий скандал. Авария Союза МС-10. В общем в 2018 году было произведено 112 запусков, из них 38 — Китай, 34 — США, 19 — Россия, 8 — Европа, 7 — Индия и 6 — Япония.

Изучение планет

InSight

5 мая на ракете Altas V компания ULA запустила раннее отмененную, исследовательскую миссию InSight, для изучения внутреннего строения и состава красной планеты. Удачная посадка состоялась 26 ноября 2018 года. Зонд расправил солнечные панели и прислал свое первое селфи.
 

pia22876-16.jpg?quality=98&strip=all&w=7


Insight построен в лаборатории реактивного движения (JPL) на базе уже проверенной конструкции посадочного зонда Феникс. Зонд оснащен двумя камерами, сейсмометром и буром с возможностью погружения на глубину до 6м. 

На следующем видео можно услышать марсианский ветер записаный с помощью сейсмометра:
 


Еще до прибытия Insight на марсе бушевала глобальная пылевая буря, которая накрыла марсоход Opportunity. Солнечные батареи Opportunity — его единственный источник питания. Марсоход уже полгода не выходит на связь и шансы на успех не велики.
 


Марсоход Curiosity тоже зарегистрировал пылевую бурю, но он не зависит от солнечных батарей. У Curiosity другая проблема — еще в 2016 году сломался бур. Научная команда решила использовать двигатели манипулятора марсохода для бурения и летом 2018го Curiosity провел первые за два года буровые работы. 

Европейский Mars Express уже 15 лет работает на орбите Марса. В октябре 2018 Mars Express наблюдал за шлейфом над супервулканом горы Арсия. Шлейф был похож на извержение вулкана и простирался на 1500 км. 
 

v6hlbd0x-ugwtx-6lzdncg2vogu.jpeg


А в декабре была опубликована фотография замерзшего озера в кратере Королева. Кратер длинной в 82 километра в зимнее время заполнен льдом толщиной до 1,8 км.
 

korolev-crater-760x520.jpg


ExoMars: TGO
 

l2qtghl9v_flkfiwv2wdivyphk4.jpeg


Орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter) российско-европейской миссии ExoMars с 2016 года постепенно тормозился об атмосферу Марса и начал исследования весной 2018. Аппарат исследует природу возникновения в атмосфере Марса метана, других газов и водяного пара. Также TGO будет выполнять функции ретранслятора с будущим марсоходом Экзомарс-2020.

Первые результаты озадачили ученых и свидетельствуют об отсутствии в атмосфере Марса метана. В прошлом данные с марсохода Curiosity указали на наличие метана на красной планете. 

Чанъэ-4
 

stjdfpym57jnak3w-atayfih9h4.jpeg


Целью Чанъэ-4 (дублирование миссии Чанъэ-3) первая в истории посадка на обратную сторону Луны. Для обеспечения коммуникации с посадочным модулем Чанъэ-4, в июле 2018 был запущен орбитальный модуль в точку Лагранжа L2. Запуск посадочного Чанъэ-4 осуществили 7 декабря, посадку ждем в начале 2019 года.
 


Parker Solar Probe

11 августа 2018 на тяжелой ракете Delta IV Heavy запущен Parker Solar Probe — космический зонд для изучения солнечной короны с орбиты высотой 8,5 радиусов Солнца. Зонд оснащен шестиугольным щитом за которым спрятаны все инструменты и солнечные панели. 
 

oi5yfvfgyfnhkuosui2gch6x29g.gif


Изучать собираются магнитные поля, образование, ускорение частиц солнечного ветра и уровень энергии испускаемой короной Солнца. 19 декабря 2024 зонд должен будет достигнуть орбиты Солнца, для чего выполнит 7 гравитационных маневров у Венеры. 

8 ноября аппарат сделал первую фотографию из солнечной атмосферы, находясь на расстоянии 16.9 миллионов километров от поверхности солнца.
 

Ny91HDrh.jpg


Mercury Magnetospheric Orbiter
 

sk-2017_04_article_main_mobile;jpeg_qual


Совместный проект европейского ESA и японского JAXA по исследованию Меркурия состоит сразу из двух спутников, с разными орбитами. Запуск произвели 20 октября 2018 на европейской ракете-носителе Ариан-5. 
 


Прибытие запланировано на декабрь 2025. Для экономии топлива будут совершены 17 гравитационных маневров вокруг Земли, Венеры и Меркурия. Европейский Mercury Planetary Orbiter будет изучать поверхность и внутреннее строение Меркурия. Японский Mercury Magnetospheric Orbiter будет исследовать магнитное поле и магнитосферу Меркурия. 

Kepler
 

s-06xia7zvjcwcxtv6ud00wfaeq.jpeg


Космический телескоп Kepler завершил работу в ноябре 2018 года. Запуск состоялся 6 марта 2009 года. За время своей работы телескоп обнаружил 2.681 планет за пределами солнечной системы. В апреле 2016 года были обнаружены неполадки, а потом кончилось топливо. 30 октября NASA заявило о завершении миссии. 
 


TESS
 

100886959__planet3-860x450.jpg


Телескоп-охотник за планетами TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) запущен 18 апреля 2018 года на замену «Кеплеру» и будет проводить исследования с целью изучения открытых и обнаружения ранее не известных, транзитных экзопланет около ярких звезд. Данные, полученные телескопом TESS, будут использованы для последующих, более детальных исследований другими телескопами в будущем. 

Chandrayaan 2
 

maxresdefault-3.jpg?fit=750%2C422


Запланированный на март 2018 запуск второй индийской лунной миссии перенесли на 30 января 2019. Миссия будет состоять из орбитального и посадочного аппаратов и даже небольшого лунохода. Для достижения лунной орбиты будут проведены сложные и длительные маневры. Первый индийский луноход будет весить всего 20 кг. и должен проработать один лунный день.

Google Lunar Xprize
 

racetospace11.630x360.jpg


Конкурс Google Lunar Xprize завершился без победителя, но большинство команд планируют продолжать деятельность. Так израильская SpaceIL запустит свой лунный модуль (как дополнительную нагрузку) на Falcon 9 уже в феврале 2019. А американская команда Moon Express планирует провести сразу два пуска на ракете Электрон в 2019 году.

Астероиды

OSIRIS-REx
 

zmwo05rjskrtoqv0sxeoidla824.gif


В декабре межпланетная станция OSIRIS-REx прибыла к астероиду Бенну. После сближения аппарат начал картографировать астероид и мерить изменение его орбиты в зависимости от нагревания Солнцем. Результаты картографирования будут использованы для выбора места сбора грунта, сам сбор состоится в 2019 году, а возвращение на Землю в 2023.

Хаябуса-2
 

tktt101-ap3.jpg?quality=80&strip=all&w=7
картинка кликабельна


Японская «Хаябуса-2» в июле прибыла к астероиду (162173) Рюгу. Уже были десантированы два модуля MINERVA-II1, которые могут подпрыгивая перемещаться. Они передали первые фотографии с поверхности.
 

20107442-1024x769.jpg?w=700


Небольшой спускаемый аппарат MASCOT, европейского производства, спустится для более детального обследования. Как и OSIRIS-REx, «Хаябуса-2» должна будет доставить на Землю образец пород с поверхности астероида.

Dawn
 

6165261-3087479.jpg


Миссия зонда Dawn закончилась в ноябре 2018 года, когда окончательно иссякли его запасы топлива. Зонд захоронен на орбите Цереры, чтобы избежать загрязнения поверхности Цереры материалами земного происхождения. Зонд был запущен в 2007 году и исследовал астероид Весту и карликовую планету Цереру.

Последняя фотография Цереры была сделана в сентябре 2018 года:
 

45169935_1582457985233987_41876511171333


New Horizons
 

sonda-espacial-1-678x381.jpg


Запущенная еще в 2006 году исследовательская станция New Horizons, находящаяся в поясе Койпера, в июне 2018 вышла из режима гибернации и начала сближение с астероидом Ultima Thule, a минимального расстояния станция достигнет в первого января 2019 года. Астероид Ultima Thule станет самым удаленным объектом в Солнечной системе, который посетит созданный людьми космический аппарат. 

Второго декабря 2018 года станция сделала первую фотографию астероида:
 

dssk5sgnnugg2_77jqznapiusyg.jpeg


Частная космонавтика
SpaceX
 

aHR0cDovL3d3dy5zcGFjZS5jb20vaW1hZ2VzL2kv


Наверно одним из самых зрелищных событий космонавтики 2018 можно считать тестовый запуск Falcon Heavy состоявшийся 6 февраля 2018 года. Раннее SpaceX планировали в 2018м посадить Red Dragon на красную планету. Вместо Red Dragon SpaceX запустили Tesla Roadster на траекторию пролета мимо орбиты Марса. Боковые ускорители Falcon Heavy синхронно сели на сушу, а вот ценральный блок не уцелел, при попытке сесть на плавучую платформу. 

Шоу удалось на славу и в 2019 году уже запланированы два комерческих запуска.
 


Зрелищно выглядело и недавнее приводнение первой ступени Falcon 9, в миссии по выводу беспилотнogo корабля снабжения Dragon к МКС. 
 


Рабочую лошадку SpaceX — Falcon 9 довели до версии Block 5. Это финальная версия ракеты, больших изменений в будущем не планируется. Одна такая ступень уже 3 раза слетала в космос. В ноябре Falcon 9 прошла сертификацию на вывод в космос самых дорогих и приоритетных миссй NASA. 

Rocket Lab
 

rocket-lab-still-testing-launch-21-janua


После неудачи в прошлом году, Roket Lab произвела два успешных запуска своей сверхлегкой ракеты Электрон в 2018. Ракета предназначена для запусков микро- и наноспутников и выполнена из композитных материалов. 

Virgin Galactic

Virgin Galactic начала серию тестовых полетов, последний из которых достиг высоты в 82 км, что выше 50-мильной отметки, принятой ВВС США в качестве условной границы космического пространства.
 


Blue Origin

В конце 2018 года Blue Origin уже планировал произвести первый полет суборбитальной ракетной системы New Shepard с людьми на борту. Но дело ограничилось серией беспилотных тестов, в одном из которых ракета достигла высоты в 107 км, а в другом была испытана система аварийного спасения экипажа. 
 


LandSpace

27 октября китайская компания LandSpace запустила свою первую ракету Zhuque-1, но полезная нагрузка не достигла орбиты из-за неисправности в третей ступени. 
 


Пилотируемая космонавтика
Авария Союза МС-10

11 октября 2018 Союз МС-10 стартовал с космодрома Байконур на МКС. На высоте порядка 50 км возникла авария ракеты-носителя, после чего сработала система аварийного спасения. К счастью космонавты не пострадали. Коммиссия по расследованиям установила, что в процессе сборки ракеты-носителя на космодроме Байконур была допущена ошибка.
 


Отверстие на Союзе МС-09
 

russian-space-agency-says-space-station-


30 августа 2018 года на МКС было зафиксировано падение давления воздуха. В бытовом отсеке пилотируемого корабля Союз МС-09 было обнаружено отверстие. Космонавты оперативно загерметизировали повреждение. Для расследования происхождения отверстия были взяты пробы с внутренней и внешней поверхности корабля, для чего 11 декабря 2018 года состоялся выход в открытый космос космонавтов Олега Кононенко и Сергея Прокопьева.
 


MЛМ Наука
 

k8filchtvthsvsj1s9fbzdqeuxq.jpeg


Запуск 24-тонного российского многофункционального лабораторного модуля «Наука» перенесли на конец 2019 года. 

Dragon V2 и CST-100 Starliner
 

1515242636166220177.jpg


В 2014 году SpaceX и Boeing стали двумя победителями в конкурсе по доставке космонавтов на МКС и возврату их на землю. И вот в 2018 должны были состоятся первые полеты с людьми, но их вновь перенесли. Теперь Dragon V2 полетит в беспилотном варианте к MКС в январе и в пилотируемом в июне, а Starliner соответственно в марте и в августе 2019 года.
 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В США оценили испытания «Авангарда»

США беззащитны перед новейшим российским гиперзвуковым комплексом «Авангард», сообщает американская пресса. Ракета комплекса может развивать скорость до 30 тыс. км/ч, благодаря чему способна обогнуть Землю по экватору за полтора часа. Накануне комплекс прошел испытания по поручению президента РФ Владимира Путина — ракета пролетела через Урал и Сибирь, поразив цель на Камчатке.

Источник: РИА "Новости"

Вооруженные силы США не имеют оружия, способного защитить страну от новейшего российского гиперзвукового комплекса «Авангард». Об этом сообщает издание The National Interest со ссылкой на главу стратегического командования США генерала Джона Хайтена.

«Американские военные эксперты мрачно оценивают способность США перехватывать такую ракету. У нас нет никакой защиты, которая могла бы предотвратить применение этого оружия против нас», — заявил военный.

Отмечается, что в конце декабря комплекс «Авангард» прошел успешные испытания по поручению президента России Владимира Путина.

Ракета стартовала с полигона «Домбаровский» в Оренбургской области, пролетела через Урал и Сибирь и поразила цель на Камчатке.

После успеха стрельб комплекс возьмут на вооружение российских Вооруженных сил уже в ближайшее время. Как отмечает ФАН, ракета «Авангарда» может развивать скорость более 30 тыс. км/ч. Благодаря этому она способна обогнуть Землю по экватору менее, чем за полтора часа.

«Авангард» является более совершенным оружием, чем любой американский гиперзвуковой аналог, сообщает The Washington Examiner. Хотя системы наведения на цель у американцев более современные, в остальном российская ракета мощнее. Перехватить «Авангард» военные США тоже пока не могут.

Гиперзвуковое оружие России и Китая способно преодолеть практически любую систему противоракетной обороны США, заявлялось ранее в докладе американскойСчетной палаты.

«Никаких контрмер не существует», — утверждают представители ведомства.

Москва и Пекин сосредоточены на разработке новых вооружений, скорость, высота и маневренность которых способны пробить большинство систем ПРО. В докладе отмечается, что гиперзвуковые технологии можно применять для модернизации ядерных ракет дальнего действия.

1 марта 2018 года президент России Владимир Путин в ходе ежегодного обращения к Федеральному Собранию РФ представил разработки новейших российских вооружений.

Читайте также

Песков: если США после выхода из ДРСМД разместят ракеты в ЕС, РФ возьмет их под прицел

Президент, в частности, рассказал об испытаниях новейшего гиперзвукового ракетного комплекса «Авангард» с планирующим крылатым блоком. Комплекс может двигаться в плотных слоях атмосферы с гиперзвуковой скоростью свыше 20 махов (около 24,5 тыс. км/ч). Во время движения к цели «Авангард» осуществляет глубокое — как боковое, так и по высоте — маневрирование. Это делает его неуязвимым для систем противоракетной обороны (ПРО) и противовоздушной обороны (ПВО).

«Он идет к цели как метеорит, как горящий огненный шар. Температура на его поверхности составляет 1600−2000 градусов, но при этом крылатый блок надежно управляется», — отметил президент.

По словам российского лидера, испытания новинки были успешно завершены, и с 1 декабря прошлого года комплекс приступил к несению опытно-боевого дежурства на аэродромах Южного военного округа.

«Хорошо известно, что страны с высоким уровнем научного потенциала и передовыми технологиями активно разрабатывают так называемое гиперзвуковое оружие. Обладание таким оружием, безусловно, дает серьезные преимущества в сфере вооруженной борьбы. Его мощь, могущество, как говорят военные эксперты, может быть огромным, а скорость делает неуязвимым для сегодняшних систем ПРО и ПВО, поскольку противоракеты, по-простому сказать, их просто не догоняют», — подчеркнул российский лидер.

В Пентагоне уже не раз высказывали опасения, что у США пока нет возможностей перехватывать гиперзвуковые ракеты. В частности, об этом ранее говорил глава Северного командования Вооруженных сил США и Командования воздушно-космической обороны Северной Америки генерал Терренс О’Шонесси.

По его словам, территория США окажется беззащитной перед российским и китайским оружием в случае войны.

Доктор военных наук, капитан первого ранга в отставке Константин Сивков в эфире НСН предположил, что такие заявления со стороны США нужны, чтобы выбить деньги на создание новой системы ПРО.

«Да, нынешняя система ПРО обеспечивает прикрытие от одиночных баллистических ракет — не более того. Групповой ракетный удар она отразить не сможет. Когда речь идет о массированном ударе, ее эффективность нулевая. Поэтому американцы стремятся, чтобы их система ПРО могла отражать групповые удары. Для этого они выколачивают деньги. А для этого нужно всех испугать, особенно глупую и неумную американскую общественность, будто они беззащитны от российского ядерного удара», — заявил эксперт.

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава  Богу  что  закрыли  проект !!!

 

Безумство СССР - атомные пули!

Атомные пули

Как известно, наибольшее влияние на прогресс возникает из-за войны. Это точный, хотя и печальный факт. Чтобы отхватить свой кусок от чужой территории, человечество придумывает всё новые, невероятные способы и принципы уничтожения противника, имея преимущества в силе и мощи.

 
scale_600
 
 

Невероятное новшество из далёких 60-х

Самое не типичная идея пришла в головы советских учёных-физиков в годы холодной войны: создать атомную пулю. Данная информация была раскрыта совсем недавно, а все документы до этого момента хранились за семью печатями.

Из выясненной информации стало ясно, что же такое атомная пуля. Особенности и тактическое применение заставило «ахнуть» многих людей, просвещённых в военной науки и не очень. Удивительно то, как настолько маленький снаряд мог расплавить башню бронированной цели или же уничтожить целый многоэтажный дом.

 
scale_600
 

 

Маленький да удаленький

Размеры подобных пуль и в правду удивляли. Для производственных масштабов традиционных атомных снарядов, такая пуля была даже смешна. Однако, эффект был достоин громкого названия.

Учёные создали пулю калибра 7,62 мм для пулемёта Калашникова. Даже сейчас, аналогов в мире до сих пор нет.

Главная боевая часть пули состояла из калифорния – радиоактивного изотопа. Его применение позволило уйти от урана и плутония, и использовать его в мизерных количествах, гарантировавших уничтожение цели. За основу взяли именно калифорний, так как уран и плутоний могли взорваться только при 1 кг «критической массы» (очень сложный физический феномен), а для подрыва калифорния достаточно было всего лишь 1,8 г. Плюс ко всему, когда распадался калифорний, то образовывалось 5-8 нейтронов, а у урана и плутония только 1-2. Данный показатель был очень важен для успешного применения в реальной обстановке. Ведь всего одна маленькая горошина этого вещества могла произвести колоссальный взрыв + большой радиоактивный всплеск.

 
scale_600
 

Причина заморозки проекта

Несмотря на явные преимущества и эффективность каждой атомной пули, её использование в реальном бою было сильно усложнено. Выяснилось, что калифорний очень сильно нагревается в обычных нормальных условия, из-за чего может произойти само подрыв или ещё чего хуже пуля может застрять в канале ствола и вот тогда она точно взорвётся. Получается. Что для хранения готовой пули необходим специальный холодильник. Безусловно, такой холодильник был создан. Он обеспечивал температуру в -15 градус при помощи использования жидкого аммиака в качестве хладагента.

Перед применением, все атомные пули с калифорнием должны били находиться в специальном холодильнике, а после того как их оттуда извлекали не должно было пройти более 30 мин до их реального использования. Если солдат не успел за это время зарядить пулемёт, сделать всё необходимое и выстрелить, то пулю следовало положить обратно в холодильник. В случае, если проходило уже 60 мин и более, то атомная пуля была не пригодна для использования, и её следовало уничтожить специальном оборудованием.

 
scale_600
 

Все минусы, из-за которых в конечном счёте проект закрыли и засекретили:

  • Во-первых, производство калифорния в атомном реакторе, хранение, транспортировка и конечное применения каждой атомной пули стоило очень дорого, а обоснованности её производства не было никакой. В войсках по мнению министерства обороны уже было всё необходимое оружие и лишний неудобный, да и опасный экземпляр им был не нужен.
  • Во-вторых, взрыв атомной пули был не стабилен и зависел от множества факторов. Где-то взрыв мог быть как 100 кг тратила, а где-то и до 700 кг в тротиловом эквиваленте доходил.
  • В-третьих, патрон сильно нагревался, его следовало охлаждать в специальном холодильнике, а использовать было можно только через 30 мин после его заморозки.
 
scale_600
 

 

  • Пуля обезвреживалась при попадании её в воду (водная среда имеет способность замедляет и отражает нейтроны, не позволяя им произвести взрыв).
  • Радиоактивная волна была очень сильной, и потому не было никаких гарантий, что сам стрелок не пострадает от выстрела, причём даже если он стрелял из снайперской винтовки. Кстати, запрещалось стрельнуть атомными пулями чаще 3 раз в минуту.
  • И последнее, реальные поводы для применения таких снарядов были слишком уникальны, да и их можно было заменить более простыми, эффективными и более дешёвыми средствами поражения противника.

Одним, слово благодаря всем этим значительным факторам, атомные пули канули в Лету, и остались лишь в уже рассекреченных документах, да как бесполезные экспонаты в музеях.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сборку этого вездехода прекратили в 1991 году с развалом Советского Союза. Но часть оборудования машины до сих пор засекречена, потому что «Синие птицы» еще в строю — заменить их нечем. Нам повезло поездить на ЗИЛ-49061, чудом попавшем в частные руки

Фильм «Время первых» о выходе человека в открытый космос эксперты сочли кассовым провалом, а зрители — голливудской сказкой. Хотя настоящий герой той истории Алексей Леонов вспоминал, что за полет действительно случилось аж семь нештатных ситуаций, три или четыре из которых грозили гибелью. Не по плану пошло даже приземление: у корабля «Восход-2» отказала автоматика, командиру экипажа Павлу Беляеву пришлось сажать аппарат вручную. По словам Леонова, запасную площадку тогда не планировали — «Восход-2» реально было направить к Харькову, Казани или Москве. Предпочли безопасный для населения, но едва не смертельный для себя вариант — завершить полет в глухой тайге Северного Урала под Соликамском. Проблема в том, что на Земле об этом не знали, корабль вышел из радиовидимости.

1000x0
 
 
 
 
Бортовой номер 64 обнаружили при перекраске машины обратно в оригинальный цвет. Ярко-синий оттенок делает вездеход хорошо заметным в тайге, пустыне, на снегу

Дальнейшие события описывают по-разному, но суть одна — космонавтов сначала искали несколько часов, а потом долго не могли к ним пробиться. Леонов и Беляев провели ночь на морозе в скафандрах, согреваясь обрывками теплоизоляции. На следующий день удалось спустить спасателя в люльке с вертолета, остальные пришли по снегу, притащили теплую одежду и срубили избушку для обогрева. Только на третьи (!) сутки измотанные полетом герои встали на лыжи и добрались до наспех расчищенной в лесу вертолетной площадки... После тех тревожных событий марта 1965 года Сергей Королев лично вышел на Специальное конструкторское бюро ЗИЛа с просьбой построить сверхпроходимую машину для поиска и спасения космонавтов в любых условиях.

 

«Шнек», «кран» и «салон»

Задание прилетело по адресу. Руководил зиловским СКБ Виталий Грачев — лучший в стране специалист по вездеходам. «Синяя птица» стала его последней прижизненной разработкой, лебединой песней гениального конструктора. И все равно десять лет потребовалось инженерам, чтобы отшлифовать проект и понять — одной универсальной машиной не обойтись.

840x0
 
840x0
 
840x0
 
840x0 Корпус из полиэфирной смолы, армированной стеклотканью, не ржавеет, но со временем теряет герметичность — выручает система водоотлива. Скорость «Синей птицы» на плаву — до 8-10 км/ч

Завершив испытания ряда прототипов, в 1975 году представили предсерийный вариант поисково-эвакуационного комплекса ПЭК-490 в составе трех единиц техники. В 1981 году «Синюю птицу» официально приняли на вооружение Единой государственной авиационной поисково-спасательной службы СССР.

Для преодоления участков, где даже пешком перемещаться сложно, — топких болот, снежной целины, лесных завалов — в СКБ придумали компактный «шнек» (не путать с мультяшным Шреком) ЗИЛ-2906. Что это за чудо-юдо, проще показать, чем рассказать. Не поленитесь досмотреть до конца, ролик того стоит.

Способности диковинного агрегата впечатляют. Но это средство последней надежды для самых глухих мест с дальнобойностью порядка 100 км. По «обычному» бездорожью шнекоход везет более мобильная и быстроходная шестиколесная грузовая платформа ЗИЛ-4906 с гидравлическим подъемным устройством. При необходимости она готова взять на борт и эвакуировать космический спускаемый аппарат. Разработчики условно прозвали эту машину «кран». Поскольку на той же агрегатной базе для ПЭК-490 построили еще и «салон» — ЗИЛ-49061 с пассажирским модулем вместо открытого кузова. Как раз такая машина оказалась в частной коллекции.

Побег с Байконура

Любая из «Синих птиц» — огромная редкость. Ветераны СКБ ЗИЛ вспоминают о 32 построенных до 1991 года машинах, в интернете проскакивают похожие цифры: 14 пассажирских, 12 грузовых и 5 шнекороторных. Для них сбежать на волю из-под государственного крыла, как солдату в самоволку уйти.

Нынешнему владельцу машины, собирателю амфибий, пришлось несколько лет ежедневно мониторить доски электронных объявлений, чтобы схватить за хвост свою «Синюю птицу». Специалисты СКБ признали в этом ЗИЛ-49061 четвертый по счету «салон» 1985 года выпуска. Служил он на Байконуре, и в смутные времена, видимо, был «списан» на гражданку. Судя по нетипичному зеленому камуфляжу, автомобиль пытались использовать в качестве передвижного охотничьего домика.

840x0
 
840x0
 
840x0
 
840x0 Странное, на первый взгляд, расположение колес обеспечивает равномерное давление на грунт, что повышает проходимость

Без грамотного технического надзора «Синяя птица» серьезно захворала: двигатель едва тянул, тормоза не работали, механизмы барахлили. Восстановление машины заняло год кропотливого труда. Сложностей с поиском запчастей не было, их зачастую приходилось ... делать заново! Потому что Грачев, получив карт-бланш, наплевал на унификацию советского автопрома и заставил поставщиков изобретать детали под конкретный проект. Для штучного производства это не считалось критичным, да и космические дела на тот момент были в приоритете. Поэтому реставраторы искали в архивах чертежи или относили мастерам снятые с автомобиля детали для копирования. И даже это не всегда гарантировало успех. К примеру, гидравлические патрубки стали пропускать современную жидкость ATF. Пришлось закупить родное (и дорогое!) авиационное масло АМГ.

Амфибия по индивидуальному проекту

Серийными на ЗИЛ-49061 оказались разве что шины И-159, пятиступенчатая механическая коробка передач ЗИЛ-131 и двигатель ЗИЛ-130 — бензиновый карбюраторный V8 объемом 6 литров. Да и его собирали с особой тщательностью, индивидуально подбирая комплектующие. А в остальном «Синяя птица» — оригинальная модель.

Скелет машины — массивная алюминиевая рама лонжеронного типа. Обернута она в композитный кузов-лодку. Все шесть колес, разумеется, ведущие, с независимой торсионной подвеской и системой регулирования давления, задние вдобавок сделали поворотными. Планетарный понижающий ряд в раздаточной коробке дает в общей сложности 10 передач. Причем тяга разводится по так называемой бортовой схемес дополнительными редукторами у каждого колеса. С заблокированным межбортовым дифференциалом раздельно буксовать они не могут, так как соединены жестко. Дисковые тормоза также спрятали внутрь корпуса, дополнительно агрегаты герметизируются подачей в картеры воздуха под давлением.

«Синяя птица» по факту бесценна. В свободную продажу поступает крайне редко, поэтому продавцы ориентируются лишь на собственную жадность
 

Так у зиловского СКБ получился авиатранспортабельный, относительно легкий (до 9 тонн) вездеход с полуметровым клиренсом и способностью плавать. Чтобы повысить мореходность амфибии, инженеры отказались даже от боковых дверей. Забираться в кабину приходится, как в танк или БТР, — через верхние люки. Впрочем, они довольно широкие, не застрянет и Винни-Пух в теплой куртке. А если нет спешки, на борт можно навесить лесенку, которая в транспортном положении уложена позади кабины.

60 минут до цели

Внутри просторно: штатный экипаж — 4 человека, каждому занятие найдется, потому что передней панели в ЗИЛ-49061 как таковой нет. Перед пассажирами — блестящие поручни, словно в старом общественном транспорте, а под ними кнопки, тумблеры, циферблаты, переключатели в нереальном количестве. Пожалуй, иная самолетная кабина попроще будет. В «Синюю птицу» поставили авиагарнитуру ГА-1, съемную артиллерийскую буссоль ПАБ-2М, радиостанции Р-809М2, Р-855УМ... Связь поддерживается одновременно с командным пунктом, спасательной авиацией, по возможности — с космонавтами.

840x0
 
840x0840x0840x0840x0 «Синяя птица» — кабриолет. Колпак кабины снимается за считанные минуты, чтобы ЗИЛ-49061 помещался в самолет Ан-12 или вертолет Ми-6. Комплекс рассчитан на оперативную переброску из места базирования в любой регион страны

Но основная ценность — навигационное оборудование. ЗИЛ-49061 по тревоге выходит в заданную точку в среднем за 60 минут, по пути самостоятельно ориентируясь на незнакомой местности и засекая спускаемый космический аппарат, если наведение из центра невозможно. Поэтому всяким компасам, радиолокаторам и пеленгаторам отведена фактически вся ниша под «капотом». На нашей машине нос пустой, остались только «плавники» антенн и шишка радара на крыше. Что поделать — секретность. Действующие «Синие птицы» регулярно модернизируют — электроника, простите за каламбур, улетела в космос (сейчас это системы «Пеликан», «Коралл», «Журавль»), но и прежние технологии государство предпочитает не светить. Поэтому часть оборудования кабины пришлось заменить любовно исполненными макетами. Не знай об этом — не догадаешься, что перед тобой бутафория.

Мотор за спиной

На водительском месте все настоящее. Хотя сюрприз в другом — настолько комфортно мне еще не было ни в одном советском грузовике! Комплекс «Синяя птица» рассчитан на пару дней автономной жизни. Поэтому, как рассказывают, конструкторам поставили задачу организовать пространство так, чтобы человек за рулем выдерживал 12-часовую «вахту». Похоже, получилось. Индивидуальное кресло с регулировками; руль и педали стоят в правильных местах; понижайка и межбортовая блокировка не кондовыми рычагами врубаются — аккуратными тумблерами; даже давление в шинах выставляется не слепыми «крутилками», как на военной технике, а единым внятным переключателем. То есть инструментарий вроде бы привычный, но продуман много лучше, чем для простых смертных. Шумновато разве что: выпуск выведен на правую сторону за кабину, да и мотор сразу за спиной, как в Ferrari или Lamborghini.

840x0
 
840x0
 
840x0 Крышки люков бронетехники, захлопнувшись, способны отрубить пальцы. У «Синей птицы» подвижные панели почти невесомые

Привод коробки пока не отрегулировали, не все передачи входят четко. Вопрос сноровки, а если уж воткнул ступень — останавливаться не хочется. Педали не сильно тяжелее жигулевских, точка смыкания дисков сцепления ощущается отчетливо, поэтому «Синяя птица» даже под управлением новичка стартует плавно. Газу только побольше надо, силенок 150-сильной зиловской «восьмерки» едва хватает. Она, конечно, раскочегаривает ЗИЛ-49061 по шоссе до 72 км/ч (по паспорту максималка 80), но жрет при этом до 75 (!) литров 92-го бензина на 100 км. Поэтому запас топлива внушительный — два бака по 250 литров каждый.

Один и без страховки

Зато на понижайке машина способна устойчиво ползти с черепашьей скоростью, что удобно, например, на камнях. С грязью, песком или колеей тоже никаких проблем — «Синяя птица» подминает рельеф под гладкое пузо, лишь слегка раскачивая кабину на кочках. И только натужное бурчание мотора дает понять, что сопротивление движению на самом деле недетское.

 
 
263051-a21ff1650eaa3e32caecc15d29fd1df4
263052-5dced04626c37dce9dc6c7d94ff2278d
Для повышения устойчивости придумали задержку заднего рулевого механизма. Колеса третьей оси начинают поворот, только когда передние отклонятся на 5 градусов. Предельные положения по каждому борту одинаковые

Абсолютной проходимости не бывает: ЗИЛ-49061 способен двигаться даже без колеса, но рано или поздно и этот вездеход засядет, причем очень далеко от обжитых мест. В составе комплекса это не проблема — есть же вторая машина со шнекоходом на плечах (жесткая сцепка амфибий повышала проходимость в два раза). А в одиночном путешествии — провал, в целях экономии веса лебедку на «Синюю птицу» не ставили. Поэтому бдительность терять нельзя, тщательно выбираем траекторию. Делать это несложно: высокая посадка и панорамное остекление кабины дают прекрасный обзор, а руль вращается буквально одним пальцем. За счет поворотных задних колес маневренность у 9-метровой машины фантастическая. Чтобы развернуться в один прием, нужна площадка шириной всего 18 м. Остроты ощущениям добавляет «автобусная» компоновка. Сидишь-то в переднем свесе, до первой оси, поэтому руль при объезде, к примеру, дерева надо крутить, когда оно давно мимо кабины прошло.

Медкабинет с низким потолком

По документам ЗИЛ-49061 как раз автобус. Пассажирский отсек вмещает до шести человек, совмещая рабочие посты трех врачей и «больничную палату» на троих. Напомним, ровно столько мест в космическом спускаемом аппарате. Кузов рассчитан на погрузку носилок через люки в корме или со стороны силового отделения (на случай, если «Синяя птица» подбирает людей на плаву). И в лежачем положении ехать в салоне, пожалуй, комфортнее. Машина идет плавно, но раскачивает в этом модуле сильнее. Если сидишь, головой то о крышу стукнешься, то подвесные капельницы заденешь. Увы, низкий потолок стал следствием требований транспортной авиации.

840x0
 
840x0
 
840x0
 
840x0
 
840x0 Так выглядит первый уютный дом космонавтов на Земле: с трогательными занавесками на окнах и типично советским мебельным ароматом

Прочитав анонс этого тест-драйва в инстаграме Mail.ru Авто, один из читателей сравнил пассажирский отсек ЗИЛ-49061 с плацкартом. Сходство есть, только не забываем, что этот «вагон» ходит не по рельсам, а ползает по непроходимой тайге или безлюдной степи, где даже землянка сойдет за пятизвездочный отель. А на момент создания «Синей птицы» оснащение модуля считалось передовым: горноспасательные аппараты ГСА-8М, спасжилеты АСЖ-58, лодка, автономная «печка» вдобавок к основной, кондиционер, медицинское оборудование, мочеприемник, запас провианта, примус... Зиловское СКБ сделало все, чтобы история, как с Леоновым и Беляевым, не повторилась. Понятно, техника шагнула далеко вперед, космические корабли сажают с миллиметровой точностью, но «Синие птицы» списывать не спешат — мало ли что.

 
 
263061-543468a78fc2d51c756a248dba06437c
263060-5f06ba7bd1de93fe3acf4ca7a812e904
Разъем двери ниже ватерлинии — на плаву ее открывать запрещалось. Для погрузки космонавтов на носилках сделали отдельный люк

Поэтому с ЗИЛ-49061 прощаться не станем. Постараемся встретиться с ним, когда сойдет лед, и можно будет спустить амфибию на воду. Если уж не взлетим на «Синей птице», так хоть поплаваем.

 
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Луна - самое близкое к нашей планете и, казалось бы, самое изученное небесное тело. Все мы знаем ещё со школьного возраста, что это естественный спутник Земли в виде шара, который делает полный оборот вокруг неё, примерно, за 27 с половиной суток… Кто сейчас подумал: “Ты что, будешь задвигать нам про луну целых 10 минут?!”. Я хочу задать вам всего три вопроса. Сможете на них ответить - тогда смело переключайте на что-нибудь другое. Вопрос первый: Как объяснить удивительное совпадение скоростей вращения Земли и Луны вокруг своих осей, чтобы Луна всегда повёрнута к Земле только одной стороной? Вопрос второй: Почему правило распространения света и теней на поверхности округлых объектов не работает в случае с естественным земным спутником? И, наконец: Почему лунная гравитация притягивает миллионы тонн воды во время приливов и отливов, но не может притянуть пыль в воздухе во время того самого отлива?? Что, затрудняетесь ответить? В реальности, тема Луны просто КИШИТ странностями и несостыковками! И прямо сейчас мы готовы поделиться с вами РЕЙТИНГОМ 10-ти САМЫХ НЕОБЪЯСНИМЫХ ЗАГАДОК ЛУНЫ. 10 место. Почему космические корпорации не могут предоставить реальные снимки Луны с орбиты Земли? Национальное космическое ведомство США и Роскосмос тратят миллиарды долларов на свои исследовательские программы, а результаты работы этих самых программ более чем сомнительные. Судите сами: На сайте NASA (к слову, НАСА переводится с иврита как “обманывать”; очередное совпадение была опубликована видеозапись движения Луны вокруг Земли космическим аппаратом в июле 2015 года. На ней можно увидеть ту самую ОБРАТНУЮ СТОРОНУ ЛУНЫ. Но есть как минимум 2 “НО”: первое - на данном “видео” гуляющая вокруг Земли Луна ни на градус не повернулась вокруг своей оси, как если бы на компьютере просто вставили круг и придали ему движения. Но и это ещё не всё. Если увеличить участок, на котором Луна “летит” поверх Земли, и слегка прибавить контраста, то можно увидеть, что Луна… ПОЛУПРОЗРАЧНАЯ!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
 05 января 2019 17:09:54

Китайский лунный зонд проливает свет на «темную» сторону Луны

В минувший четверг в китайской космической программе наступил важный этап: зонд Поднебесной совершил посадку на таинственной и ошибочно называемой «темной» стороне Луны.

Китайское национальное космическое управление сообщило, что эта посадка космического аппарата «Чанъэ-4», состоявшаяся в 10:26 GMT, «открыла новую главу в истории исследований космоса».

Фотоснимок, сделанный в 11:40 GMT при помощи аппарата «Чанъэ-4» и переданный на Землю, демонстрирует небольшой лунный кратер и пустынную поверхность, освещенную светом, отраженным от посадочного аппарата.

Одна из основных проблем при посадке зонда на обратную сторону Луны состоит в обеспечении связи с Землей, поэтому Китай в мае этого года запустил спутник для передачи данных, отправляемых научной станцией ««Чанъэ-4» на Землю.

Еще одной отличительной чертой этой посадки стал особый способ выбора места посадки, который характеризуется тем, что аппарат выбирает место в автономном режиме, пытаясь избежать возможных угроз.

Скорость вращения Луны вокруг собственной оси примерно совпадает с периодом ее обращения вокруг Земли, поэтому Луна все время повернута к нам одной и той же стороной. Вторую сторону Луны, не наблюдаемую с Земли, ученые называют обратной, или «темной» стороной. Однако эта сторона отнюдь не является темной в буквальном смысле, поскольку она хорошо освещается Солнцем.

Аппарат «Чанъэ-4» коснулся лунной поверхности в районе бассейна Южный полюс-Эйткен, являющемся наиболее древней областью поверхности естественного спутника нашей планеты с местностью ударного происхождения. Ученые хотят выяснить возраст горных пород этой области – составляющий, по оценкам, от 3,9 до 4,4 миллиарда лет - чтобы глубже понять период истории Солнечной системы, известный как «поздняя тяжелая бомбардировка». Кроме этого, зонд поможет проводить радиоастрономические наблюдения при отсутствии мешающего влияния со стороны земных радиоисточников.

В будущем Китай планирует миссию по сбору образцов с поверхности Луны под названием «Чанъэ-5», а также первую в истории исследований космического пространства пилотируемую экспедицию к обратной стороне Луны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

новое российское оружие опередило время

Секретные системы, которые считали мифом, существуют в реальности.
 
 

2018 год можно без всяких сомнений назвать годом российского оружия. Наша страна первая в мире создала гиперзвуковые комплексы и боевые лазерные системы. Новые разработки весной представил лично президент Владимир Путин. Долгое время они находились под грифом «совершенно секретно». Кроме того, в 2018 году стало известно и о других военных новинках. В частности, речь идет о загоризонтной системе контроля воздушного пространства.

Три из обнародованных президентом новинок уже поступили в войска. Это гиперзвуковые комплексы «Кинжал» и «Авангард», а также лазерный комплекс «Пересвет». На подходе и тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат».

«Авангард»

Точное военное название «Авангарда» — аэробаллистическое гиперзвуковое боевое оснащение (АГБО). В конце этого года в США признали, что в мире нет и в ближайшее время не появится систем защиты, способных справиться с этим российским боевым комплексом. На днях военные в присутствии президента провели успешный пуск ракеты «Авангарда».

1647515
Комплекс «Авангард» (Изображение YouTube)

Принцип работы комплекса достаточно прост. Траектория его полета — это движение брошенного камня, скользящего по поверхности воды. Только жидкость заменяет земная атмосфера. Благодаря такой схеме АГБО способно развивать гиперзвуковую скорость и обходить позиции противоракетной обороны противника. На траекторию полета «Авангард» выводит специальная ракета-носитель.

«Сармат»

Главное отличие новой тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат» — уникальная траектория полета. Новинка может добраться до цели как через Северный, так и Южный полюс. В презентации, представленной Владимиром Путиным, было указано, что «Сармат» не имеет ограничения по дальности полета. А значит новая ракета сможет обойти любые позиции ПРО.

1647516
Баллистическая ракета Сармат. (YouTube)

Сейчас новый ракетный комплекс вышел на первый этап испытаний. В частности, проведены первые бросковые пуски «Сармата». Ожидается, что в следующем году работы будут завершены, а с 2020 года новинка начнет поступать на вооружение РВСН.

Проекты «Сармат» и «Авангард» близко связаны друг с другом. Сейчас носитель АГБО — это модернизированные ракеты УР-100УНТТХ. Но «сотки» были приняты на вооружение еще в середине 1980-х годов. Даже с учетом продления ресурса и модернизации — это только временная мера. Поэтому помимо классических боевых блоков, в арсенал «Сармата» войдут и ракеты «Авангарда».

«Кинжал»

Первые сведения о том, что в России разрабатывается воздушная оперативно-тактическая ракета, появились еще в середине 2000-х годов. Но о существовании такой системы вооружения стало известно только в нынешнем 2018-м из послания президента Федеральному собранию. Новый ракетный комплекс получил название «Кинжал».

1647517
Экипаж истребителя МиГ-31 Воздушно-космических сил РФ выполнил практический учебно-боевой пуск гиперзвуковой аэробаллистической ракеты с малой радиолокационной заметностью и высокой маневренностью комплекса «Кинжал». («РИА Новости»)

Аэробаллистическая ракета «Кинжал» летит по баллистической траектории, но не покидает атмосферу Земли. Носитель «Кинжала» — сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31. Он поднимает «Кинжал» на высоту в несколько тысяч метров и разгоняется до сверхзвуковой скорости. И только после этого происходит пуск ракеты. Она летит с гиперзвуковой скоростью, а в районе цели переходит в пикирование. Дальность полета ракеты более 1,5 тыс. км.

Для чего нужен «Кинжал»? Во-первых, современные и перспективные средства противоракетной обороны не смогут перехватить ракету с такой траекторией и скоростью полета. Во-вторых, до заданной точки «Кинжал» долетит за считаные минуты. А значит уничтожать даже хорошо защищенные цели противника можно в режиме реального времени.

«Пересвет»

Первые боевые лазерные системы «Пересвет» заступили на дежурство осенью нынешнего года. «Пересвет» — это одно из самых загадочных изделий в арсенале армии. Известно, что в основе системы лежит ядерная энергетическая установка. Именно ЯЭУ обеспечивает уникальную энергетическую мощность новой системы. В то же время до сих пор нет ответа на самый важный вопрос: какие задачи решает боевой лазер?

 

Есть только несколько предположений. Лазер выжигает системы оптико-электронной разведки, установленные на самолетах, вертолетах и беспилотниках. Возможно, мощности «Пересвета» хватит на то, чтобы вывести или хотя бы ослепить на некоторое время оптику спутников-разведчиков.

По другой версии, луч «Пересвета» нагревает корпус и конструкцию летательных аппаратов. Это выводит из строя системы управления, бортовую электронику и двигатели, приводит к возгораниям. В результате беспилотник, самолет или крылатая ракета за считанные секунды выходит из строя и падает на землю.

«Контейнер» для воздушного пространства

В этом году Минобороны России завершило первый этап формирования единого поля контроля воздушного пространства. Теперь российские военные видят летательные аппараты и ракеты в радиусе нескольких тысяч километров. В основе системы лежат несколько типов радиолокационных станций. Речь идет о РЛС семейства «Воронеж», а также «Контейнер».

1647518
РЛС 29Б6 «Контейнер» (скриншот: youtube.com)

Именно благодаря вводу в эксплуатацию загоризонтной РЛС 29Б6 «Контейнер» в этом году удалось замкнуть поле. Строительство станции продолжалось более 10 лет. Новинка наблюдает за воздушной обстановкой на территории от Прибалтики до Монголии. По имеющимся сведениям, РЛС уверенно обнаруживает цели на расстоянии свыше 2 тыс. км. Несмотря на свое название — «Контейнер» — новая РЛС — сложный объект, занимающий площадь в сотни километров.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я подобную политинформацию еще в советской школе слушал.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

9 часов назад, Touch сказал:

Я подобную политинформацию еще в советской школе слушал.

Ты  слушал  а  я  был  в Плесецке и  не раз  )))

4266d801abb7.jpg

 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Followers 0